Информатизация

Информатизация

   Информатизация образовательного пространства  учреждения образования  осуществляется в рамках реализации государственной программы . Этот процесс представляется нам как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.

   Внедрение информационных технологий в учебную деятельность осуществляется по таким направлениям, как использование презентационных технологий, лицензионных программно-методических комплексов, создание собственных программных продуктов, организация научно-исследовательской деятельности. Педагоги целенаправленно формируют программно-методический фонд.

   Информационные технологии занимают все более прочное положение.  Внедрение информационных технологий способствует развитию, самовыражению педагого, их творческой активности.

Необходимость внедрения процесса информатизации:

современные информационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации;

современные средства информационных технологий позволят анализировать огромное количество информации, которая накапливается у педагогов, администрации при решении вопросов управления;

рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;

обеспечение эффективного использования компьютерной техники и программно-методических комплексов педагогического и административного назначения;

Информационная среда

Среди основных факторов, способствующих повышению качества образования можно выделить следующие:

 –      уровень информатизации системы дошкольного образования;

–      использование современных технологий, в том числе и компьютерных.

Информатизация учреждения образования – это не просто внедрение соответствующих технологий, а изменение содержания, методов и организационных форм в условиях расширенного доступа к информации.

 Цели информатизации:
-повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогов;
-улучшение качества образования на основе использования новых информационных технологий;
-вовлечение учреждения дошкольного образования  в построение единого информационного пространства;
-формирование у дошкольников мировоззрения открытого информационного общества.

 Задачи информатизации:
 организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями; развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (сайта); внедрение в управленческую деятельность, образовательный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий; повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров;

 Основные направления информатизации

Внедрение новых программ.

Обучение членов педагогического коллектива новым информационным технологиям.

Внедрение новых информационных технологий в управление.

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.

Создание условий для реализации программы развития учреждения дошкольного образования:

Использование информационных технологий в управлении  учреждения дошкольного образования:

Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс:

Организация занятий, направленных на повышение квалификации педагогов в области информационных технологий.

Оказание помощи педагогам в создании и применении мультимедийных и программных образовательных ресурсов.

Разработка методических материалов и средств обучения с использованием компьютерной техники.

Консультации, практическая помощь педагогам по использованию технических и информационных средств в творческой и самообразовательной работе.

Проведение занятий, развлечений  с использованием компьютерной техники .